Свадьба в доме посаженых родителей |
В то время, пока невеста со своими подружками наблюдает за ÿдыр модыш, к дому посаженых подъезжает свадебный поезд жениха, здесь им уже никто не преграждает путь, а наоборот – выходят даже на встречу с хлебом и квасом. В доме посаженых родителей накрыт стол, за которым сидят гости и соседи. Первыми заходят жених с кугу веҥе и суас, за ними участницы свадьбы – женщины запевалы с песнями, а потом и мужчины. Первые песни посвящались посаженым родителям невесты, потом гостям, мужчины поют мужчинам, женщины женщинам. Так постепенно гости посаженых родителей уступают гостям жениха места за столом: женщины садятся слева, а мужчины с правой стороны стола, это в том случае, если не накрыты столы отдельно, бывает, что столы накрыты отдельно для мужчин и женщин. В это время жених со своими товарищами приводил с девичника невесту, молодых усаживали во главу стола, а остальные вкушали пищу стоя. После угощений невеста своих посаженых родителей одаривает вещами – нäстям чикта: для матери платье с передником и платок, для отца рубашка, если есть у них дети, то и детям что-нибудь. В ответ они выкрикивают, что они подарят: либо теленка, либо ягненка или гуся; выпивают и переодеваются в подаренное. О таком способе одаривания – выкрикивании будущего подарка, особенности восточномарийской свадьбы, повествует фольклор – частушки, исполняемые сÿан вате.
Также невеста одаривает сауса, и кугу веҥе полотенцами, жениха обвязывает полотенцем, а ончылно шогышо дарит платок. Раздав подарки, главные участники проходили по солнечному кругу три раза вокруг стола и направлялись к выходу. Ончылно шогышо на сиденье того транспорта, на котором поедут молодожены, клала подушку, молодожены должны были сесть на нее вместе. По дороге в дом жениха свадебный поезд должен обязательно остановиться на полпути, в это время посаженая мама кормит молодых хлебом, маслом с солью и угощает остальных участников поезда. _______________________________________________________________________
|